Устав школы

Домашняя | Режим работы школы | История школы | Устав школы | Учителя | Кружки, секции | Наша галерея

 

Устав

Муниципального общеобразовательного учреждения

                                             Вишневской основной общеобразовательной школы

I.                   Общие положения.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Вишневская основная общеобразовательная школа зарегистрирована Постановлением Главы администрации Морозовского района 24 октября 2000 года. Учредителем Школы является Отдел образования администрации Морозовского района на основании Положения об Отделе образования Администрации Морозовского района. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Вишневская основная общеобразовательная школа, сокращенное наименование МОУ  Вишневская ООШ.

Школа является муниципальным гражданским светским некоммерческим основным общеобразовательным учреждением.

Отношение Школы и Учредителя регулируются договором между ними.

1.2. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования.

Деятельность Школы направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ в средней школе;

-  обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

- воспитание у учащихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-         формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни.

1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», Указами Президента РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, областным законом «Об образовании в Ростовской области», решениями правительства  РФ, области, отдела образования при администрации Морозовского района; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.4. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственность по обязанностям Учредителя и созданных им юридических лиц.

Отношения между Учредителем и школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

1.5. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи лицензии.

Право Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной  свидетельством о государственной аккредитации.

1.6. Медицинское обслуживание в школе обеспечивается фельдшером Вишневского ФАП, а так же врачами детской поликлиники Морозовского района.

1.7. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется через столовую ЗАО «Вишневское» согласно договору.

1.8. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.9. Местонахождение (юридический адрес) Школы:

347226   Ростовская область

               Морозовский район

               х.Вишневка, ул. Центральная,38

II Организация образовательного процесса.

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. В Школе преподаётся в качестве иностранного языка   немецкий язык.

2.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

По заявлению родителей директор Школы с разрешения Отдела образования  Администрации Морозовского района вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс школы в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление о приеме в Школу родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении (ксерокопия);

- медицинская справка о здоровье  ребенка;

2.3. При приеме в Школу обучаемых  в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, предоставляется:

- личное дело;

- ведомость текущей успеваемости (свидетельствующей об уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы).

2.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в школу, которые не могут противоречить федеральному закону «Об образовании», Типовому положению  об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

Содержание общего образования в школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе Государственных образовательных стандартов, нового БУП, введений предпрофильной подготовки.

2.6. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой образовательной программы по учебным курсам по дисциплинам и по годам обучения с учетом предпрофильной подготовки) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно и согласованными с Морозовским отделом филиала Федерального Государственного Управления Здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области», а также годовым календарным учебным графиком по согласованию с Учредителем.

При этом:

- школа работает по графику шестидневной рабочей недели и одним выходным – воскресенье;

- обучаемые 1-х классов обучаются по пятидневной рабочей неделе и двумя выходными – суббота, воскресенье;

Школа работает в одну смену:

- продолжительность урока согласно новому  базисному учебному плану в 1 классе составляет 35 минут.

- в последующих классах – 45 мин.;

- расписание занятий предусматривает большую перемену продолжительностью 40 минут для организации питания обучающихся;

- в учебном плане Школы количество часов, на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов определенных Государственным базисным  учебным  планом;

- учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

- 1кл. – 4 часа в день, в неделю – 20 часов;

- 2-4 кл. 4-5 часов в день, в неделю не более 25 часов;

- 5 кл. 5-6 часов в день, не более 31 часа в неделю;

- 6 кл. 5-6 часов в день, не более 32 часа в неделю;

- 7 кл. 5-6 часов в день, не более 34 часа в неделю;

- 8 кл. 5-6 часов в день, не более 35 часа в неделю;

- 9 кл. 5-6 часов в день, не более 35 часа в неделю;

- обучение на дому по индивидуальным планам осуществляется в соответствии с медицинским заключением , используя необходимые программы в соответствии с медицинским заключением и рекомендациями медико-педагогических комиссий.

2.7. Учебный год в школе начинается с 1 сентября, продолжительность года:

1 класс - 33 учебных недели, в последующих     - не менее 34 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. (Начало- третий понедельник февраля).

Годовой календарный график утверждается директором Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.

2.8. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл-единица, максимальный балл-5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Контроль по четвертям.

 Начальная школа 2 класс – со 2 четверти, 3-4 классы – каждую четверть.

Основная школа-5-9 классы- каждую четверть;

Промежуточные итоговые оценки выставляются в баллах.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В 1 классе бальное оценивание знаний обучающихся не проводится.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету конфликтной комиссии, образованной Педсоветом Школы. Ежегодно промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в каждом году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет количество предметов, вынесенных на промежуточную аттестацию, обязательные предметы, формы проведения, утверждает предметы по выбору, порядок и сроки проведения аттестации доводятся до сведения участников образовательного процесса.

2.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и итоговые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.11. По согласию родителей (законных представителей) и Отдела образования при администрации Морозовского района, а также решением комиссии по делам несовершеннолетних обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

2.12.     По решению Педагогического совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нару­шения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из Школы обучаю­щиеся, достигшие возраста четырнадцати лет.

Решение педагогического совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родите­лей (законных представителей) не лишает педагогический совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисцип­линарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Педагогическим Советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из Школы направляется педагогическим советом школы в соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и орган по защите их прав.                                                                                         

Решение Педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

Об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует соответствующий комиссию по делам несовершеннолетних, отдел образования при администрации Морозовского района, совместно с родителями (законными представителями) исключительно в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.13.    Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников   общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования. Заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее образование,                                       Школа выдаёт установленного образца справку.

1.14.  На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образователь­ные услуги:  кружковая работа, работа спортивных секций. Планируется организация платных образовательных услуг.

III.Финансово-хозяйственная деятельность

3.1.Комитет по имуществу администрации Морозовского района Ростовской области  закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на праве собственности, а  также, земельный участок.

Земельный  участок предоставляется Школе в постоянное бессрочное пользование.

Школа владеет и пользуется закрепленным за ней Комитетом по управлению  имуществом на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом,  в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, на­значением имущества и договором между Школой и Комитетом по  управлению имуществом.

Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленным за Школой земельным участком, если иное не установлено законом.

Комитет по управлению имуществом –собственник  закрепленного за Школой имущества - вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между собственником и Школой.

3.2. Школа с согласия собственника вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество и учебные помещения для образовательной деятельности в соответствии с действующим законодательством,  спортзал Школы для спортивных мероприятий.

Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным за­конодательством .

3.3. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- бюджетные средства, поступающие на счет Школы в соответствии с утвержденной сметой расходов;

-муниципальное имущество, закрепленное за школой Комитетом по управлению муниципальным имуществом района на праве оперативного управления;

-средства родителей (законных представителей), целевые взносы других физических и юридических лиц;

-доход, полученный от реализации продукции пришкольного участка;

- другие источники в соответствии с законодательством РФ.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолют­ных размеров ее финансирования из муниципального бюджета.

3.4. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, уста­новленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, муниципальной системой оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работникам Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

3.5. Доход от добровольных пожертвований и доход, полученный от реализации продукции с пришкольного участка , может использоваться Школой на пополнение материально-технической базы, текущий ремонт , приобретение материалов на основании сметы, утверждённой Учредителем, а также на премирование учащихся, достигших отличных результатов в учебе, отличившихся в труде и общественной жизни школы.

IV. Управление Школой

4.1. К компетенции Учредителя относятся:

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

- назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение и расторжение трудового договора с директо­ром Школы;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закреп­ленных Учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предше­ствующая заключению договора аренды;

- реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидацион­ной комиссии;

Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и насто­ящему Уставу.

4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание коллектива Школы.

4.3. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессиональ­ного мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает  решение  о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачётов;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в форме семейного образования;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педа­гогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присут­ствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

4.4. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, из­бираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представи­телей) и педагогических работников Школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы большинством голосов. Тайным голосованием на собрании обучающихся II ступени Школы, родительском собрании, Педагогическом совете Школы по равной квоте 3 человека от каждой из перечисленных категорий.

Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.

Совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не реже 1 раза в четверть. Внеочеред­ные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II  ступени, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы.

Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух тре­тей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.

Процедура голосования определяется Советом Школы.

К компетенции Педагогического Совета Школы относятся:

- разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- созыв Общего собрания коллектива Школы;

- утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Школы после обсуждения на Педагогическом совете Школы);

- утверждение плана развития Школы;

- принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- принятие локальных актов в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Устава;

4.5. Совет Школы создается для оказания содействия школе в деле воспитания, обучения, улучшения условий жизни и быта учащихся. Совет создается по инициативе администрации школы, и является общественной организацией. Его деятельность регламентируется Уставом школы. В состав совета могут входить представители администрации школы, учителя, члены родительского комитета, члены ученического самоуправления. Учителей должно быть не менее 1/3 состава.

Предмет деятельности:

оказание всесторонней, помощи воспитанникам, педагогическому и обслуживающему персоналу;

- защита прав и интересов обучающегося; формирование у учащихся здорового образа жизни;

- иные виды деятельности, которые не запрещены действующими законодательными актами.

Управление советом:

Конференция совета – высший орган управления, правомочный принимать решения по всем вопросам его деятельности. Конференция проводится раз в год.

Конференция:

- определяет порядок работы совета;

- определяет основные направления деятельности совета;

- определяет численный и персональный состав постоянных и временных комиссий;

- утверждает отчеты о работе председателя, совета, заслушивает отчеты.

4.6. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Школы.

Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников.

Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

Общее собрание работников Школы:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формиро­вание представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора.

- утверждает коллективные требования к работодателю;

4.7. Общее собрание коллектива Школы знакомится с новым Уставом Школы, изменениями и дополнениями к нему.

4.8. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Ди­ректор, назначенный Учредителем.

   Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

   Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

Директор имеет право наложить вето на решения педагогического совета, принятые с нарушением законодательства РФ, Устава школы, иных правовых актов школы.

 Директор Школы без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет ее интересы в государственных и муниципальных органах;

- заключает и расторгает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и сред­ствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- утверждает структуру правил Внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения профсоюзного комитета) Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

- распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, ус­танавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

 

4.9.   Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключае­мых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональ­ных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных зако­нодательством Российской Федерации.

Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципаль­ной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их преми­рования.

Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нор­мы часов, соответствующей 36 часам или двум ставкам.

V. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Обучающиеся Школы имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учеб­ному плану;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных образовательных услуг;

- участие в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы;

- уважение своего человеческого достоинства;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств. Запрещается:

- применение методов физического и психического насилия в отношении обучающихся Школы;

- привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организа­ции (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих органи­заций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не мо­жет противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Ус­таву. 

5.2. Обучающиеся Школы обязаны: 

- соблюдать Устав Школы;

- добросовестно учиться, получить основное общее образование;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать Правила поведения учащихся;

- выполнять законные требования работников Школы по технике безопасности, санитарии и гигиене.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взыска­ниях обучающихся Школы.

Нарушениями дисциплины обучающимися в школе являются:

курение, употребление спиртных напитков, токсических и наркотических веществ;

использование любых средств и веществ, которые могут привести к взрывам и пожарам;

сквернословие, применение физической силы для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

драки, любые другие действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

опоздания на зарядку, на уроки, уходы с уроков без уважительной причины, неявка на уроки без уважительной причины.

5.3. Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершен­нолетними детьми основного общего образования);

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости сво­их детей;

- защищать законные права и интересы обучающегося;

-участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы, через родительский комитет, Совет школы, общешкольную конференцию.

 Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

- создавать необходимые условия для получения образования их детей.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закреплять­ся в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положе­нию об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.4.Работники Школы имеют право на:

- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обу­чающихся;

- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях си­стемы переподготовки и повышения квалификации;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, если нагрузка не более 1 ставки

- на удлиненный трудовой оплачиваемый отпуск;

- на льготное пенсионное обеспечение;

- социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;

-  на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется в договоре между Учредителем и Школой.

5.5. Работники обязаны соблюдать

1.Устав Школы;

2. Правила внутреннего трудового распорядка Школы;

3. Трудовой договор;

4. Должностную инструкцию;

5.Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка; (в ред. ФЗ от 30.06.2006г №90-Фз)

6. Выполнять установленные ГОСТЫ в организации УВП.

7. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, при проведении лабораторных работ, организации экскурсий и т.д.

8. Бережно относиться к имуществу школы  и  работников;

9. Незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью обучаемых, своевременно сообщать о ЧП в школе, сохранности имущества работодателя.

5.6. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Ко­пия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотрен­ных законом. 

VI. Виды локальных правовых актов Школы

6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:

- Правила;

- Декларация прав обучающихся;

- Положения;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Штатное расписание;

- График отпусков;

- Инструкции;

- Протоколы;

- Приказы и распоряжения;

6.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

VII. Учет и отчетность

7.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно.

7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегод­ный отчет о деятельности образовательного учреждения, поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

7.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлени­ям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и ра­ботников.

VIII. Заключительные положения

8.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающи­еся II и III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

8.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

8.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается районным отделом образования при Администрации Морозовского района.

8.4. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.5. Ликвидация Школы может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

8.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании  учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные уч­реждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

8.7.При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользова­нии и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования отделу образования при Администрации Морозовского района.

При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в ар­хив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

 

Дата последнего изменения этого узла 14.08.2009

 

 

Hosted by uCoz